ФЭНДОМ

Дун Харроу
Дун Харроу
'

Пол

Мужской

Возраст

12 лет

Дата рождения

229 г. от основания Эмбера

Род занятий

Трубы

Семья

Лорис Харроу (отец)

Первое появление

Город Эмбер: Побег

Актриса

Гарри Тредуэй

Дун Харроу — главный герой серии книг про город Эмбер.

Внешний вид Править

Биография Править

Дун Харроу родился примерно в 229 году от основания Эмбера. Его отец — Лорис Харроу, — работал в собственном магазине мелочовки. Про мать ничего не известно.

В детстве он дружил с Линой Мэйфлит, с которой он исследовал окраины города. В пять или шесть лет Дун пошёл в школу. В четвёртом классе Лина и Дун начали отдаляться друг от друга. Охлаждение началось в тот день, когда они всем классом играли на ступенях школы. Лина сказала, что залезет на фонарный столб. Она поднялась не очень высоко и спустилась. Затем Дун серьёзно сказал, что залезет на самый верх. Мальчик поднялся выше Лины, но упал. Лина засмеялась. Дун закричал на неё: «Не смей смеяться надо мной. Я поднялся выше, чем ты! И между прочим, лезть на этот паршивый столб была твоя затея, твоя глупая, дурацкая затея!». С того дня Лина и Дун старались не замечать друг друга и долго не могли простить друг другу. Дуну не нравилось, когда над ним смеются. Лине не понравилось, что на неё кричат. Позже эта история стала забываться, но Лина и Дун уже отвыкли от мысли, что они друзья[1].

Побег из Эмбера Править

Стилл4

Дун предлагает Лине поменяться работами

В последний день последнего учебного года проходил День предназначения, в который они должны получить работу. В класс пришёл мэр Коул с мешочком, в котором лежали бумажки с названиями профессий. Каждый ученик достаёт бумажку, где написана его будушая профессия. Больше всего Дун мечтал о работе помощника электрика, но она досталась Чету Ноуму. Дун вышел последним. Подойдя к мэру, он вытащил последнюю бумажку, выждал минуту и прочитал: «Вестник!». После этого скомкал бумажку и бросил её на пол. Мэр начал кричать на него, но Дун, вернувшись на своё место, закричал, что дела в Эмбере идут всё хуже, имея ввиду отключения света и нехватку продовольствия. Дун хотел принять участие в спасении города и считал, что сможет разобраться с проблемами генератора. После школы Дун предложил Лине поменяться работами. Лина с радостью согласилась и пошла домой[2].

В первый рабочий день Дун приходит на работу воодушевлённый, рассчитывая сделать что-нибудь полезное для города. В Управлении трубопроводов его встречает директор Листер Манк. Он выдаёт Дун сапоги и отводит к Арлин Фролл, которая показывает Трубы и знакомит его с работой. Во время перерыва он решает найти путь к генератору. Он нашёл генератор и был поражён, не понимая, как устроен генератор. Даже электрики знают об этом только в общих чертах. Идя домой, Дун думал о скорой катастрофе и заметил Лину на крыше ратуши (см. Сообщение для мэра). Он поднялся в свою комнату и лёг на кровать, думая со злостью о том, что катастрофа на пороге, а он ничего не может сделать для Эмбера. В ярости он кинул каблук в дверной проём и случайно попал в отца. Дун рассказал отцу о своём первом рабочем дне. Дун увлекается насекомыми и наблюдает за гусеницей в коробке. Ложась спать, он думает о том, что должен спасти город[3]. Перед семиминутным сбоем элетричества Дун увидел одинокую маленькую девочку, идущую по улице. Так как никто не знал, чья она, он отвёл её в лавку своего отца. После включения света оказалось, что это сестра Лины. Дун вывел Поппи из магазина к Лине[4].

Дун исследует Трубы, надеясь найти что-нибудь важное, что поможет спасти город. Он находит дверь в огороженном туннеле, но не может её открыть. В поисках решения по спасению Эмбера Дун приходит в библиотеку. Он так и не нашёл ничего важного и собирался уже уходить, когда в библиотеку вошла Лина Мэйфлит[5]. Лина показала ему свою находку — «Правила эвакуации». Дун сначала заинтересовался устройством ящика, а потом внимательно изучал бумагу. Мальчик согласился с Линой, что этот документ очень важен, и сказал, что нашёл таинственную комнату в туннеле 351, не отмеченном на карте. На следующий день они отправились в Трубы. Они не смогли открыть комнату, но услышали, как кто-то вошёл в ту комнату и вышел из неё[6].

Примерно через неделю Дун после работы в решил пойти к туннелю 351, думая, что комната, как всегда, будет закрыта. Но ключ от комнаты был оставлен в двери, и Дун вошёл внутрь. Дун нашёл Лину и сказал, что открыл дверь в туннеле 351 и обнаружил там много еды и вещей и мэра Коула. Они решили рассказать страже о воровстве мэра. На Хакен-сквер Лина сказала Дуну про Лиззи. Оказалось, что Лупер таскает для мэра разные вещи из хранилищ, некоторые дарит Лиззи, а другие продаёт в своём магазине. Лина сказала, что у неё умерла бабушка. Дун выразил ей сочувствие и обнял её, и она поняла, что Дун теперь самый близкий ей человек и её лучший друг. Затем они рассказали младшему стражу Бартону Сноуду о воровстве мэра, и тот пообещал предпринять меры[7].

Стилл11

Лина и Дун под городом

Разочаровавшись в надежде на то, что дверь в туннеле 351 — выход из Эмбера, Лина решила обратиться за помощью к Клэри. Лина рассказала ей обо всём и показала «Правила», и та сказала, что «ЭВА» — это не имя какого-то человека, а слово «эвакуация». Дун и Лина расшифровали дальше послание и разгадали, что в документе говорится о камне, помеченном буквой «Э» на берегу реки[8]. За день до Дня песни — главного праздника Эмбера, — Дун нашёл камень с буквой «Э», и они с Линой отправились туда. Они спустились к реке, открыли дверь в комнату с лодками и нашли спички и свечи[9]. В День песни они решили рассказать о своей находке всему городу[10].

Утром Дун узнал, что стражи начали разыскивать его и Лину за "распространение порочащих слухов". Дун немедленно прибежал к Лине, и они решили спрятаться в пустой школе. В школе они пришли к выводу, что нужно уходить туда, куда поведёт их река, после начала торжества в три часа, и отнести письмо с разъяснением ситуации Клэри. Лина побежала к Клэри, а Дун с началом торжества двинулся к Управлению трубопроводов. Когда он уже был у двери, Лина прибежала вместе с Поппи. Лина и Дун спустили на воду лодку и поплыли по бегущей реке[11].

Лина, Дун и Поппи на земле

Дун, Поппи и Лина смотрят на восход солнца

Дун, Лина и Поппи доплыли до берега реки в туннеле с высоким сводом[12]. Они прошли по тропе и вышли на поверхность в ночное время. Затем наступил рассвет, и они увидели наземный мир во всей красе[13]. Лина и Дун стали искать способы сообщить горожанам о мире снаружи и обнаружили расщелину, на дне которой они увидели Эмбер. Они привязали послание к камню и бросили его в сторону города[14].

Прототип Править

Когда у Джин Дюпро спрашивают, кто послужил прототипом героев ее книги, в частности, Лины и Дуна, она отвечает: я!. «Дун и Лина очень похожи на меня — такую, какой я была в детстве, — говорит Дюпро. — У Лины богатое воображение, она бегает, она рисует. Дун любознателен, любит загадки, собирает книги. Все это я очень любила в детстве»[15].

Примечания Править

  1. Город Эмбер: Побег, гл. 2 "Сообщение для мэра"
  2. Город Эмбер: Побег, гл. 1 "День предназначения"
  3. Город Эмбер: Побег, гл. 3 "В недрах Эмбера"
  4. Город Эмбер: Побег, гл. 5 "Улицы во мраке"
  5. Город Эмбер: Побег, гл. 8 "Тайны туннелей"
  6. Город Эмбер: Побег, гл. 9 "Дверь в огороженном туннеле"
  7. Город Эмбер: Побег, гл. 12 "Ужасное открытие"
  8. Город Эмбер: Побег, гл. 13 "Догадки и находки"
  9. Город Эмбер: Побег, гл. 14 "Путь наружу"
  10. Город Эмбер: Побег, гл. 15 "Беги со всех ног"
  11. Город Эмбер: Побег, гл. 17 "В путь"
  12. Город Эмбер: Побег, гл. 18 "Куда ведёт река"
  13. Город Эмбер: Побег, гл. 19 "Мир света"
  14. Город Эмбер: Побег. гл. 20 "Последнее письмо"
  15. Город Эмбер: побег

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики