Фэндом

Эмбер2.png

Эмбер сверху

Эмбер.png

Дома Эмбера

Карта Эмбера.png

Карта Эмбера

Эмбер — подземный город на территории Соединённых Штатов Америки. Главное место действия в первой книге серии.

Название

Ember в переводе с английского означает «тлеющие угли». Также на венгерском языке ember означает «человек». Возможно, так символически было названо убежище последних людей на земле.

История

География

Планировка Геология Климат

Флаг

На флаге Эмбера изображена золотая решётка на синем фоне. Растяжку с таким изображением вешали на Хакен-сквер в День песни. Это также было символом Песни города[1]. Когда эмбериты поселились в гостинице «Пионер» в Искре, Тик Хэсслер предложил поставить над гостиницей флаг Эмбера. Вскоре флаг был водружён. В ответ на это совет Искры решил водрузить флаг Искры над ратушей[2].

Население

Основная статья: Эмбериты

Органы власти

Мэр — высшее должностное лицо в Эмбере.

Экономика

Культура

Экранизация

Кинан считает, что разработка дизайна города Эмбера была не менее важным делом, чем подбор актеров на роли его обитателей: «Город Эмбер — герой фильма, вокруг идеи его спасения строится основное действие фильма: все поступки персонажей и их стремление разгадать стоящие перед ними загадки направлены на это, поэтому передо мною вместе с художником-постановщиком Мартином Лэнгом встала жизненно важная задача — построить город максимально реалистический. Для начала мы поставили себя в положение Строителей, отцов-основателей Города, которые должны были быстро построить этот город для защиты его граждан от неожиданной катастрофы и при этом позаботиться о том, чтобы обеспечить их всем необходимым по крайней мере на ближайшие двести лет. Это был Город, технически совершенный: с независимым источником энергии, которую вырабатывал генератор, приводимый в действие силой реки, и с людьми, организованными таким образом, чтобы они были в состоянии единым общественным усилием поддерживать работу генератора. Когда начинается наша история, у Города, если можно так выразиться, истек “срок годности“, и запас продовольствия, заложенный Строителями, начал подходить к концу».

Что касается дизайна Города как такового, то режиссер и художник-постановщик предположили, что подход настоящих Строителей к решению задачи должен был быть чисто утилитарным: «Отправной точкой стала мысль о том, что пространство должно было быть организовано исключительно функционально, просто чтобы обеспечить людям укрытие, однако люди прожили там более двухсот лет, поэтому мы видим, как изобретательность граждан изменила самую суть дизайна, и пространство органически эволюционировало. Здания изменились, и то, что тогда сияло и сверкало, сейчас потускнело и пожухло. Вот такой наш Эмбер». «Это история о Городе, — говорит Хэнкс, — о вполне четко очерченном мире, живущем своей собственной жизнью, который был задуман как исключительно функциональная, естественная среда обитания для человечества»,

Нужно было найти такое место, где могло бы поместиться все задуманное создателями фильма, и по всему миру были отправлены разведчики на поиски гигантской студии. В конце концов был найден огромных размеров ангар — The Paintworks, который кораблестроительная компания Harland and Woolf из Белфаста, Северная Ирландия, использует для окрашивания корпусов больших океанских судов, которые они строят в доках, расположенных неподалеку.

Мартин Лэнг работал вместе в Джеймсом Кэмероном над его блокбастером «Титаник», и он был очень тронут, оказавшись в том самом доке, где красили настоящий корабль. «Я немедленно почувствовал себя как дома, потому что год жизни я провел за восстановлением “Титаника“, правда, на студии в Мехико, — говорит Мартин. — Но по фотографиям и артефактам я знаю этот док очень хорошо». Высота ангара The Paintworks, составляющая более 90 футов, позволила построить целый город, с трехэтажными зданиями, с большой площадью, с улицами, ведущими к маленьким площадям, с множеством закоулков и укромных уголков. Гецман говорит: «Декорации просто огромные. Они невероятно ОГРОМНЫЕ!»

Очень сложной оказалась задача Лэнга — построить целый город: никогда никто не делал этого за пределами киностудии. «Обычно для таких фильмов используется несколько студийных павильонов, а мы построили настоящий Город, а затем состарили его на 250 лет. В плане Город представляет собой концентрические круги, напоминая велосипедное колесо, в центре расположена Площадь собраний, а от нее, как велосипедные спицы, отходят улицы. Как мы можем предположить, Город был построен достаточно быстро, поэтому на зданиях не должно было быть никаких декоративных украшений, все выглядит очень просто, такой стиль модерн».

Сердце города — это его генератор, который Лэнг построил в форме сердца: «Это большое ржавое чудовище, опутанное трубами, напоминающими вены, — говорит Лэнг. — Несмотря на то, что конструкция наших зданий предельно проста, мы тем не менее позволили себе указать на некоторую связь, которая существует между домом и его обитателями. Если вы посмотрите на бабушкин магазин и ее квартиру, то увидите, что окна и наружные рейки напоминают лицо пожилого человека, а внутри ее магазина “Шерсть“ нити пряжи размотаны, совсем как жизнь самой хозяйки магазина. Квартира Лориса Харроу и его магазин находятся в полном беспорядке, так же, как и его жизнь, а Зал встреч мэра такой же большой и как будто старающийся произвести впечатление на посетителя — как и сам мэр. Многие здания используются теперь не по своему прямому назначению: телефонная станция стала теперь штаб-квартирой вестников, потому что телефоны не работают, и все сообщения доставляются вестниками».

И Хэнкс тоже находится под впечатлением от проделанной работы: «Мир Эмбера — странный мир, Город Эмбер — уникальный город. Он очень логично организован, логика видна в каждой трубочке, проволочке, рамочке, в каждой выцветшей вывеске, в потрескавшейся краске на стене. Такое огромное количество декораций, построенных нашей командой — это как прекрасная пьеса, придуманная нашими дизайнерами и разыгранная ими с начала и до конца, абсолютно в унисон».

Кинан и Лэнг прибавили множество штрихов, характеризующих жизнь в Эмбере: магазин обуви, в котором продается только одна туфля; магазин, где продается только одна пара ножниц; прачечная самообслуживания, где стиральные машины больше не работают, и люди стирают вручную; пустой магазин одежды. Зрители увидят портреты мэров Эмбера, когда Бартон Сноуд провожает Лину, впервые пришедшую к мэру Коулу, к нему в кабинет. Среди портретов бывших мэров висят портреты сценариста Каролины Томпсон, писательницы Джин Дюпро, исполнительного продюсера Джона Шофилда и бабушки Джила Кинана.

«За все то время, что мы с Томом участвовали в проектах компании Playtone, — говорит Гецман, — ни разу нам не встречался проект такого масштаба, такого размаха, с декорациями таких размеров. Это огромное дело. И знаете, то, что Джил Кинан, такой молодой, сумел собрать воедино все эти разнородные элементы, необходимые для картины, говорит о том, что он — прекрасный режиссер».

Примечания

  1. Город Эмбер: Побег, гл. 16 "День песни"
  2. Город Эмбер: Люди Искры, гл. 11 "Проекты Тика"

Также на Фэндоме

Случайная вики